Святая Терра

0

Зеленая Госпожа Зеленой Страны

Зеленая странаОдним из самых ранний появлений Жабы в алхимической литературе и символизме мы можем считать работу Джорджа Рипли «Видение», представляющее из себя короткую поэму. Жабе там отведена практически центральная роль. Описывается алхимический процесс скрытый в символах. Жаба сначала пьет «виноградный сок», пока совершенно не наливается ядом и не раздувается в результате потравы. Тогда она умирает в Пещере, и претерпевает обычные цветовые изменения Алхимической Материи, от Черного к Красному. Так Яд трансформируется в могущественное лекарство. В знаменитом «Свитке Рипли»

жаба выведена претерпевающей различные алхимические изменения. В некоторых версиях Жаба также финальный символ Философского Камня. Представляется, что у Рипли Жаба выступает как символ Первоматерии Делания (отличающейся от космологической Первоматерии).

Символический смысл выбора этого символа находит подтверждение в факте, что жаба, как верили современники Рипли был ядовитым животным, высоко противным, но содержащим камень большой ценности в ее голове. Тот камень имеет власть лечения укусов и – противоядия.  Другой английский автор написал в 1569: » В головах старых и больших жаб находят камень называемый borax или stelon, который будучи носим в кольце дает предупреждение против яда «
Филалет в своем комментарии к «Видению» Рипли говорит, что Жаба символизирует золото. Это мнение возможно, возникло под влиянием утверждения Михаила Сендивогия, что Камень Философов не ничто иное, но » золото, переваренное к самому высокому градусу»
Жаба поэтому ясно идентифицирована здесь как стадия Нигредо, или Головы Ворона, но также она и связана с землей.
В работах Рипли, Жаба символизировала Первую Материю Великого делания, которая была получена в первой стадии Прокаливания или Нигредо. Это может быть золото, но тогда выбор символа казался бы странным — это должно довольно быть кое-что обычным  и грубым. Как обычно указывается касаемо Первоматерии, что она может быть найдена везде, но дурни ее не видят, поэтому символ Жабы вполне подходит.
Сей Аспект символа жабы в средневековых образах также подчеркнут средневековым автором Кателанусом, когда он говорит, что единороги живут в пещерах » среди жаб и другой вредный, мерзкой рептилии Жаба как символ только одной стадии в алхимическом процессе появляется также в другой поэме Рипли:
         Ливни прекращаются, росы, которые упали
            В течение шести недель, не поднимутся;
         Уродливая жаба, которая делала распухание,
            С раздутием, взрывается и умирают.
Другой из ранних Английских алхимиков, Блумфилд, в его «Лагере Философии» вносит в список Жабу как одно из названий Эликсира или Камня Философов непосредственно.  В итоге, можно сказать, что в Английской алхимической традиции Жаба есть символ Первой Материи Делания, которая является сатурнической по природе, но, что не означает непосредственно свинец, но вещество/сущность связанные с Сатурном. Иногда это означает только стадию Гниения или Caput Corvi, из-за его Мрачной символики (» Regnum Saturni «), иногда также сие определение относится к Камню Философов непосредственно, как «драгоценный камень», скрытый в голове Жабы (то есть в Первой Материи). Алхимические картины из трактатов тож интересное демонстрируют. Обратимся к «Убегающей Аталанте» Михаэля Майера и в Эмблеме V обнаружим целый раздел, посвященный этой теме.
Эпиграмма:
Положи жабу на грудь женщины,
 Дабы та ее вскармливала; женщина погибнет,
Но жаба вырастет могучей!
Посмотрим же, что пишет Майер! «Но есть Философы, утверждающие, что на женскую грудь следует положить жабу, дабы женщина накормила ее, как ребенка, своим молоком. Сие есть неприятное и жуткое зрелище, и, конечно же, нечестивое предприятие, когда молоко, предназначенное ребенку отдают жабе, ядовитой твари, противной Естеству человека».
«Однако, дабы не посчитать Философов, прикладывающих ядовитую рептилию к женской груди, излишне жестокими, следует заметить, что названная жаба является потомком сына сей женщины, произведшего на свет монстра; таким образом, сей последний может питаться молоком матери в соответствии с Естественным законом, и сын отнюдь не желает смерти своей матери, ибо жаба была выношена в ее чреве, и яд ее для женщины не опасен». Не вдаваясь в детали алхимического процесса, приведем еще интересный сказ от Майера же: «Вильям из Ньюберри, английский писатель, упоминает (насколько это верно, пусть судят другие), что в одной из каменоломен епархии Винтония, был расколот весьма большой камень, и внутри обнаружена живая жаба с золотой цепью; по распоряжению епископа ее предали земле в том же месте в полной темноте, ибо сия находка могла быть очень дурным предзнаменованием»
Как говорится, за подробностями отсылаю к первоисточникам!
Касаемо же, черного кубического камня… Священным атрибутом Богини является Черный Камень, многие из таких камней были метеоритами. Такие святые камни рассматривались как центр Творения местными верующими. Некоторые из таких камней покрывались сетевидными узорами. Любопытно отметить, что Ватиканский храм Святого Петра стоит на месте Храма Кибелы, где хранился Черный Камень. Петр — значит камень на греческом. Кубический камень, одна из главных святынь, это черный камень Вриля, Черная Первоматерия. Вероятно, само слово «кубический» происходит от имени Кибелы и тут видны фонетические параллели с Каабой и Кабалой. Черный камень-камень Сатурна. Рея, другое имя Великой Матери, была супругой Сатурна/Крона.
отсюда