Святая Терра

0

Нюктамерон Аполлония Тианского в трактовке Элифаса Леви

Греческий текст был впервые опубликован по древней рукописи Гилберта Гаутрина в De Vita et Morte Moysis, Lib. III., с. 206 ; и впоследствии воспроизведен Лораном Мошемиусом в его «Сакральных и историко-политических наблюдениях». Амстердам, 1721 г. Впервые переведен и истолкован Элифасом Леви.

НЮКТЕМЕРОН означает день ночи или ночь, освещенную днем. Это аналогично «Свету, исходящему из тьмы» — названию известного герметического труда. Это также можно перевести как СВЕТ ОККУЛЬТИЗМА. Этот памятник трансцендентной ассирийской магии достаточно любопытен, чтобы излишне распространяться о его значении. Мы не просто вызвали Аполлония, мы, возможно, воскресили его.

НЮКТЕМЕРОН

Первый час.
В единстве демоны воспевают хвалу Богу; они теряют злобу и ярость.

Второй час.
Дуадой зодиакальные Рыбы воспевают хвалу Богу; огненные змеи сплетаются вокруг кадуцея, и молния становится звонкой.

Третий час.
Змеи герметического кадуцея переплетаются трижды; Цербер раскрывает свою тройную пасть, и огонь воспевает хвалу Богу тремя языками молний.

Четвертый час.
В четвертом часу душа снова посещает гробницы; волшебные лампы зажигаются в четырех углах круга; это время чар и иллюзий.

Пятый час.
Голос великих вод прославляет Бога небесного

Шестой час.
Дух считает себя неподвижным; он видит, как адские чудовища нападают на него, и не устрашается.

Седьмой час.
Огонь, дающий жизнь всем одушевленным существам, направляется волей чистых людей. Посвященный протягивает руку, и боли утихают.

Восьмой час.
Звезды произносят речь друг другу; душа солнц соответствует выдоху цветов; цепи гармонии создают соответствие между всеми природными вещами.

Девятый час.
Число, которое нельзя разглашать.

Десятый час.
Ключ астрономического цикла и кругового движения человеческой жизни.

Одиннадцатый час.
Крылья гениев движутся с таинственным и глубоким шепотом; они летают из сферы в сферу и несут послания Бога из мира в мир.

Двенадцатый час.
Дела света вечного исполняются огнем.

ОБЪЯСНЕНИЕ

ЭТИ двенадцать символических часов, аналогичные знакам магического Зодиака и аллегорическим подвигам Геракла, представляют собой график работ посвящения. Необходимо поэтому (1) Побороть злые страсти и, по выражению мудрого Иерофанта, заставить самих бесов славить Бога. (2) Изучать баланс сил природы и знать, как гармония возникает из аналогии противоположностей; знать также великий магический агент и двойную поляризацию вселенского света. (3) Получить посвящение в триадный принцип всех теогоний и всех религиозных символов. (4) Знать, как преодолеть все призраки воображения и одержать победу над всеми иллюзиями. (5) Понять, каким образом вселенская гармония создается в центре четырех элементарных сил. (6) Стать недоступным страху. (7) Практиковать направление магнитного света. (8) Научиться предвидению следствий путем расчета баланса причин. (9) Понимать иерархию обучения, уважать тайны догмы и хранить молчание в присутствии непосвященных. (10) Досконально изучать астрономию. (11) Получить посвящение по аналогии в законы вселенской жизни и разума. (12) Совершить великие дела природы, направляя свет.

Здесь следуют имена и атрибуты гениев, управляющих двенадцатью часами Нюктемерона. Под этими гениями древние иерофанты понимали не ангелов и демонов, а моральные силы или персонифицированные добродетели.

Гении первого часа:
ПАПУС, врач. СИНБАК, судья. КАСПУЯ, некромант. ЗАХУН, гений скандала. ХЕЙГЛОТ, гений снежных бурь. МИЗКУН, гений амулетов. ХЕЙВЕН, гений достоинства.

Пояснение:
Мы должны стать врачом и судить самих себя, чтобы победить колдовство некроманта, заклинать и презирать гения скандала, торжествовать над мнением, которое замораживает все восторженно и все смущает в той же холодной бледности, как гений метелей; познайте, наконец, силу знаков, чтобы сковать гений амулетов, чтобы мы могли достичь достоинства
мага.

Гении второго часа:
СИСЕРА, гений желания. ТОРВАТУС, гений раздора. НИТИБУС, гений звезд. ХИЗАРБИН, гений морей. САХЛУФ, гений растений. БАГЛИС, гений меры и баланса. ЛАБЕЗЕРИН, гений успеха.

Объяснение:
Мы должны научиться желать и таким образом трансформировать гениальность желания в силу; помехой воле является гений раздора, связанный наукой гармонии. Гармония — это гений звезд и морей; мы должны изучить достоинства растений и понять законы баланса мер, чтобы достичь успеха.

Гении третьего часа:
ХАХАБИ, гений страха. ФЛОГАБИТ, гений украшений. ЭИРНЕЙ, уничтожающий гений идолов. МАСКАРУН, гений смерти. ЗАРОБИ, гений пропасти. БУТАТАР, гений вычислений. КАОР, гений обмана.

Объяснение:
Когда вы победите гения страха растущей силой своей воли, вы поймете, что догмы являются
священными украшениями об истине, неизвестной простолюдинам; но ты ниспровергнешь всех идолов разумом твоим; ты свяжешь гения смерти; вы постигнете все пропасти и подчините самое бесконечное соотношению ваших вычислений; и таким образом вы всегда избежите засады гения
обмана.

Гении четвертого часа:
ФАЛГ, гений суждения. ТАГРИН, гений замешательства. ЭИСТИБУС, гений прорицания. ФАРЦУФ, гений блуда. СИСЛАУ, гений ядов. ШИКРОН, гений звериной любви. АКЛАХАЙР, гений спорта.

Объяснение:
Сила мага заключается в его суждении, которое позволяет ему избежать путаницы, следующей из антиномии и антагонизма принципов; он практикует гадание мудрецов, но презирает иллюзии чародеев, которые являются рабами блуда, мастерами ядов, служителями звериной любви; таким образом он побеждает фатальность, что является гением спорта.

Гении пятого часа:
ЗИРНА, гений немощей. ТАБЛИБИК, гений очарования. ТАКРИТАУ, гений гоэтической магии. СУФЛАТУС, гений пыли. САИР, гений сурьмы мудрецов. БАРКУС, гений квинтэссенции. КАМАЙСАР, гений брака противоположностей.

Объяснение:
Побеждая человеческие слабости, маг больше не является увлекательным спортом; он попирает тщетные
и опасные практики гоэтической магии, вся сила которой — лишь пыль, гонимая ветром; но он обладает сурьмой мудрецов; он вооружен всеми творческими силами квинтэссенции; и он по своему желанию производит гармонию, возникающую в результате аналогии и союза противоположностей.

Гении шестого часа:
ТАБРИС, гений свободной воли. СУСАБО, гений путешествий. ЭИРНИЛ, гений фруктов. НИТИКА, гений драгоценных камней. ХААТАН, гений, скрывающий сокровища. ХАТИФАС, гений наряда. ЗАРЕН, гений мести.

Объяснение:
Маг свободен; он — оккультный король земли, и он пересекает ее, как человек, проходящий через свои собственные владения. В своих путешествиях он знакомится с соками растений и фруктов, а также с достоинствами драгоценных камней; он заставляет гения, скрывающего сокровища природы, выдать ему все свои тайны; таким образом он проникает в тайны формы; понимает облачения земли и речи; и если его неправильно истолкуют, если народы будут к нему негостеприимны, если он будет делать добро, но получать оскорбления, то за ним всегда последует гений мщения.

Гении седьмого часа:
СИАЛУЛ, гений процветания. САБРУС, поддерживающий гений. ЛИБРАБИС, гений скрытого золота. МИЗГИТАРИ, гений орлов. КАУЗУБ, гений, очаровывающий змей. САЛИЛ, гений, открывающий двери. ДЖАЗЕР, гений, вызывающий любовь.

Объяснение:
Семерка выражает победу мага; который дает процветание людям и народам; который поддерживает их своими возвышенными наставлениями; который размышляет, как орел; который направляет потоки астрального огня, представленного змеями; Ему открыты врата всех святилищ, и на Него уповают все души, жаждущие истины; он прекрасен в своем нравственном величии; и повсюду он берет с собой тот гений, силою которого мы обретаем любовь.

Гении восьмого часа:
НАНТУР, гений письма. ТОГЛАС, гений сокровищ. ЗАЛБУРИС, гений терапии. АЛЬФУН, гений голубей. ТУКИФАТ, гений Шамира. ЗИЗУФ, гений тайн. КУНИАЛИ, гений объединения.

Объяснение:
Это гении, подчиняющиеся истинному магу; голуби представляют религиозные идеи; Шамир — это аллегорический
алмаз, который в магических традициях представляет собой камень мудрецов или ту силу, которой ничто не может противостоять, потому что он основан на истине. Арабы до сих пор говорят, что шамир, первоначально данный Адаму и потерянный им после его падения, был возвращен Енохом и одержим Зороастром; и что Соломон впоследствии получил его от ангела, когда он просил мудрости у Бога. С помощью этого волшебного алмаза Соломон сам одел камни храма, просто прикасаясь к ним шамиром.

Гении девятого часа:
АЙСНУХ, гений сельского хозяйства. СУКЛАГ, гений огня. КИРТАБУС, гений языков. САБЛИЛ, гений, обнаруживающий воров. ШАХЛЬЛ, гений солнечных лучей. КОЛОПАТИРОН, гений, открывающий тюрьмы. ЗЕФФАК, гений бесповоротного выбора.

Пояснение:
Это число, говорит Аполлоний, следует обойти молчанием, потому что оно содержит великие тайны посвященного, силу, оплодотворяющую землю, тайны тайных огонь, универсальный ключ языков, второе зрение, от которого не могут укрыться злодеи. Великие законы равновесия и светового движения, представленные четырьмя животными в Каббале, а в греческой мифологии четырьмя солнечными конями, ключом к освобождению тел и душ, открывающему все тюрьмы, и этой силе вечного выбора. которая завершает создание человека и утверждает его в бессмертии.

Гении десятого часа:
СЕЗАРБИЛ, дьявол или враждебный гений. АЗЕУФ, разрушитель детей. АРМИЛ, гений алчности. КАТАРИС, гений собак или мирян. РАЗАНИЛ, гений оникса. БУКАФИ, гений стригов. МАСТО, гений обманчивой видимости.

Объяснение:
Числа оканчиваются на девять, а отличительный знак денария — ноль, который сам по себе не имеет значения и добавляется к единице.
Гении десятого часа представляют все, что, будучи ничем само по себе, получает огромную силу от мнения и, следовательно, может страдать от всемогущества мудреца. Мы ступаем здесь по раскаленной земле, и нам должно быть позволено опустить разъяснения непосвященным относительно дьявола, который является их хозяином, или губителя детей, кто является их любовью, или алчности, которая является их богом, или алчности, которая является их богом, или алчности, которая является их богом, или с собаками, с которыми мы их не сравниваем, или с ониксом, которого у них нет, или со стригами, их куртизанками, или с ложными явлениями, которые они принимают за истину.

Гений одиннадцатого часа:
ЭГЛУН, гений молнии. ЗУФЛАС, гений лесов. ФАЛДОР, гений оракулов. РОЗАБИС, гений металлов. АДЮЧАС, гений скал. СОФАС, гений пантаклей. ГАЛАХО, гений симпатий.

Объяснение:
Молния подчиняется человеку; оно становится средством его воли, инструментом его власти, светом его факелов; дубы священных лесов произносят пророчества: металлы изменяются и превращаются в золото или становятся талисманами; скалы отходят от своего основания и, влекомые лирой великого иерофанта, тронутого таинственным шамиром, превращаются в храмы и дворцы; догмы развиваются; символы, представленные пантаклями, становятся действенными; умы скованы мощными симпатиями и подчиняются законам семьи и дружбы.

Гений двенадцатого часа:
ТАРАБ, гений вымогательства. МИСРАН, гений преследования. ЛАБУС, гений инквизиции. КАЛАБ, гений священных сосудов. ХАХАБ, гений королевских столов. МАРНС, гений различения духов. СЕЛЛЕН, гений благосклонности великих.

Объяснение:
Вот теперь судьба, которую должны ожидать маги, и то, как их жертва должна быть завершена; ибо после
завоевания жизни они должны знать, как принести себя в жертву, чтобы переродиться бессмертными. Они будут страдать от вымогательства; от них потребуются золото, удовольствия, месть, и если они не смогут удовлетворить вульгарные похоти, они станут объектами преследования и инквизиции; однако священные сосуды не осквернены; они сделаны для царских столов, то есть для праздников разума. Благодаря различению духов они узнают, как защитить себя от благосклонности великих, и останутся непобедимыми в своей силе и в своей свободе.

НЮКТЕМЕРОН ПО ЕВРЕЯМ

Извлечено из древнего Талмуда, который евреи называли Мишной.

Нюктемерон Аполлония, заимствованный из греческой теургии, дополненный и объясненный ассирийской иерархией гениев, прекрасно соответствует философии чисел, как мы находим ее изложенной на самых любопытных страницах Талмуда. Таким образом, пифагорейцы идут дальше Пифагора; таким образом, Бытие представляет собой величественную аллегорию, которая под формой повествования скрывает тайны не только творения, достигнутого в древности, но и перманентного и всеобщего творения, вечного зарождения существ. «В Талмуде мы читаем следующее: «Бог распростер небо, как скинию; Он раскинул мир, как стол, богато украшенный; и Он сотворил человека так, как будто Он пригласил гостя». Послушайте теперь слова царя Шломоха: «Божественная Хокма, Мудрость, Невеста Божия, построила себе дом и обвязала два столба. Она приносила в жертву свои жертвы, она смешивала свое вино, она накрывала стол и отправляла своих слуг». Эта Премудрость, которая строит свой дом по правильному и числовому
архитектуре, есть та точная наука, которая управляет делами Божиими. Это Его компас и Его квадрат. Семь столпов — это семь типичных и изначальных дней. Жертвы — это силы природы, которые размножаются посредством смерти. Смешанное вино — универсальная жидкость, стол — мир с водами, полными рыбы. Слуги Хокмы — души Адама и Хавы (Евы). Земля, из которой был создан Адам, была взята из всей массы мира. Глава его — Израиль, тело его — Вавилонская держава, а члены его — другие народы земли. (Здесь проявляются стремления посвященных Моисея к вселенскому восточному царству.) Теперь в дне сотворения человека двенадцать часов.

Первый час:
Бог объединяет разбросанные фрагменты земли; он смешивает их вместе и образует одну массу, которую он желает оживить.

Пояснение:
Человек есть синтез сотворенного мира; в нем возвращается творческое единство; он создан по образу и подобию Божию.

Второй час:
Бог проектирует форму тела; он разделяет ее на две части, так что органы могут быть двойными, ибо вся сила и вся жизнь происходят из двух, и таким образом Элохимы сотворили все вещи.

Объяснение:
Все живет движением, все поддерживается равновесием, а гармония возникает из аналогии противоположностей; этот закон есть форма форм, первое проявление деятельности и плодородия Бога.

Третий час:
Конечности человека, подчиняясь закону жизни, проявляют себя и завершаются репродуктивным органом,
который состоит из единицы и двойки, фигуры троичного числа.

Объяснение:
Триада спонтанно возникает из дуады; движение, которое производит два, также производит три; три — это ключ чисел, ибо это первый цифровой синтез; в геометрии это треугольник, первая законченная и замкнутая фигура, образующая бесконечного множества треугольников, подобных или
неподобных.

Четвертый час:
Бог дышит на лицо человека и наделяет его душой.

Объяснение:
Тетрада, геометрически образующая крест и квадрат, является совершенным числом; теперь разумная душа проявляется в совершенстве формы; согласно этому откровению Мишны, ребенок не оживет в утробе матери до тех пор, пока не будут полностью сформированы все его члены.

Пятый час:
Человек стоит на ногах, он отвык от земли, он ходит и идет, куда хочет.

Объяснение:
Число пять — это число души, олицетворяемое квинтэссенцией, возникающей в результате равновесия четырех элементов; в Таро это число представлено верховным жрецом или духовным самодержцем, типом человеческой воли, той верховной жрицей, которая одна решает наши вечные судьбы.

Шестой час:
Животные проходят перед Адамом, и он дает каждому подходящее имя.

Пояснение:
Человек трудом покоряет землю и побеждает животных; проявляя свою свободу, он производит свое слово или речь в среде, которая ему подчиняется; на этом изначальное творение завершено. Бог создал человека на шестой день, но в шестой час дня человек исполняет дело Божие и в некоторой степени воссоздает себя, возводя себя на трон как царя природы, которой он подчиняет свою речь.

Седьмой час:
Бог дает Адаму спутника, рожденного из собственной субстанции человека.

Объяснение:
Когда Бог сотворил человека по образу Своему, Он почил в седьмой день, ибо Он дал Себе плодоносную невесту, которая будет непрестанно трудиться для Него; природа — невеста Божия, и Бог почивает на ней. Человек, становясь, в свою очередь, творцом посредством слова, дает себе подобного ему товарища, на любовь которого он может впредь опираться; женщина — дело мужчины; любя ее, он делает ее красивой, а также делает ее матерью; женщина есть истинная человеческая природа, дочь и мать человека, внучка и бабушка Бога.

Восьмой час:
Адам и Ева входят на брачное ложе; их двое, когда они ложатся, и когда они встают, их четыре.

Объяснение:
Тетрада, соединенная с тетрадой, представляет форму, уравновешивающую форму, творение, возникающее из творения, вечное равновесие жизни; семь — число Божьего покоя, а следующее за ним единство означает человека, который трудится и сотрудничает с природой в работе творения.

Девятый час:
Бог налагает свой закон на человека.

Объяснение:
Девять — это число посвящения, потому что, состоящее из трижды по три, оно представляет божественную идею и абсолютную философию чисел, поэтому Аполлоний говорит, что тайны числа девять не раскрыты.

Десятый час:
В десятый час Адам впадает в грех.

Пояснение:
По мнению каббалиста, десять — это число материи, особым знаком которой является ноль; в дереве
сефирот десять представляют Малхут, или внешнюю и материальную субстанцию; следовательно, грех Адама — это материализм, и плод, который он срывает с дерева, представляет собой плоть, изолированную от духа, ноль, отделенный от единицы, раскол числа десять, дающий, с одной стороны, испорченное единство, а с другой — небытие и смерть. .

Одиннадцатый час:
В одиннадцатый час грешник приговаривается к труду и искуплению своего греха страданиями.

Пояснение:
В Таро число одиннадцать представляет силу, приобретаемую посредством испытаний; Бог посылает человеку боль как средство спасения, и поэтому он должен стремиться и терпеть, чтобы победить разум и жизнь.

Двенадцатый час:
Мужчина и женщина подвергаются приговору; начинается искупление и обещан освободитель.

Объяснение:
Таково завершение нравственного рождения; человек реализован, ибо он посвящен жертве, которая возрождает; изгнание Адама подобно изгнанию Эдипа; подобно Эдипу, он становится отцом двух врагов, но дочерью Эдипа является благочестивая и девственная Антигона, а Мария происходит из рода Адама.

КОНЕЦ