Святая Терра

0

Цари Эдома

Image result for kings of edomТомас Карллсон так пишет: «В каббале три изначальных разрушенных мира соотносятся с 974 поколениями, которые, согласно традиции, были сотворены Богом, но уничтожены после того, как выяснилось, что они были злы. Другая тема, часто повторяющаяся в каббале, это «цари Эдома», о которых говорится в 36-й главе Книги Бытия. Это были цари земли Эдомской до того, как были завоёваны царями израильскими. Каббалисты ассоциируют этих царей со злыми первородными мирами и их повелителями. По мнению каббалистов, Эдом был царством или миром, которое состояло только из жестоких сил Гебура. «Зохар» говорит, что «Эдом» означает «царство жестокости, которое не смягчить никакой жалостью». Древних повелителей Эдома было одиннадцать, а это число в Библии ассоциируется с принципом зла. В Бытии 36:40-43 сообщаются их имена: Тимна (Timna), Алва (Alva), Иетет (Jetet), Оголибама (Oholibama), Эла (Еlа), Пинон (Рйюп), Кеназ (Kenas),TeMaH (Тешап), Мивцар (Mibsar), Магдиил (Magdielи Ирам (Iram).   Эти имена соотносятся с одиннадцатью демонами-правителями, которые управляют антимирами злой стороны. Каббалистический текст о самых важных демонах говорит, что и правители, и цари Эдома соотносятся с определёнными демонами:   «Старая Лилит — жена Самаэля; оба были рождены в один час по образу Адама и Евы, и они обняли друг друга. Асмодей, великий царь демонов, взял в жены молодую Лилит, дочь царя; зовут его Куфсафуни, а имя жены его Мегетавеель, дочь Матреды, и ее дочь Лилита».   Часть о Мегетавеель, дочери Матреды, основана на Бытии 36:39, где перечислены цари Эдома и члены их семей. Самаэль (Samael), то есть Сатана, упоминается в качестве правителя Эдома. Такая интерпретация не упомянута в Библии, но встречается в некоторых каббалистических текстах. К рассуждениям о царях Эдома привязаны некоторые демонологические традиции, подразумевающие принадлежность к эманациям левой стороны. Среди некоторых иудеев в начале Средневековья термин «цари Эдома» использовался для обозначения христианства, которое, по их мнению, возникло из левой стороны». Эзотерически сии цари — ранние, экспериментальные, уродливые расы людей. Некоторые каббалисты интерпретируют их как «искры», миры в процессе формирования, исчезающие сразу же после образования. 

Лоренс гарднер пишет о них в следующем ключе: «Касситы из Месопотамии, почитавшие богиню Барат-Анну, имели родственные связи с генеа¬логической линией, происходив¬шей от библейского Исава. В книге Бытие сказано, что у Исава было несколько жен, от одной из которых — высокорожденной Ва- семафы, дочери Измаила — произошли два его выдающихся внука: Нахаф, правитель Эдома (Идумеи) и Шамма (или Шаммаш-си), тоже правитель Эдома (Быт. 36:13). Хотя о них в Библии лишь упоминается (основная линия по¬вествования уходит в сторону, к событиям из жизни Иакова, младшего брата Исава) их все же называют «царями, царствовавшими в земле Эдома (к северо-востоку от Синая), прежде царствования царей у сынов Израилевых» (Быт. 36:31).
Исследователи древнееврейс¬кой литературы указывают на то, что при перечислении законных правителей Эдома составители книги Бытие определили двенад¬цать отдельных родов, что совпадает с количеством племен (колен) Израилевых. Эдомитам Исава было предопределено унаследовать великое царство, как сказано в книге Исайи (34:17—35:1): «И сам Он бросил им жребий, и Его рука разделила им ее мерою; вовеки будут они владеть ею, из рода в род будут жить на ней. Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс». Такое ретроспективное пророчество не представляло затруднения ни для переписчиков книги Исайи, ни для самого Исайи, жившего более чем через 1100 лет после описываемых событий. К тому времени исторические хроники свидетельствовали, что Эдомское царство достигло даже большей славы, чем израильский дом царя Давида. В истории этого царства мы нахо¬дим другую основу высокого происхождения слова «эльф», так как представители могущественного рода правителей Эдома в древнееврейском языке Библии назывались Elefs .
Потомки Исава не только унаследовали Эдом, но и стали властителями Ассирии и Вавилонии око ло 1780 года до н. э. Более поздние представители рода были гиксосскими правителями Египта, пастырями-хранителями, царствовавшими в дельте Нила одновременно с XVII династией фараонов со столицей в Фивах.
В ту же эпоху, начиная пример¬но с 1750 года до н. э., родственная династия касситов правила в Месопотамии, олицетворяя возвращение закона и порядка после более чем 200-летней смуты, сопровождавшей царствование ануннаков. Примерно с 1600 года до н. э. они правили в Вавилонии и Шумере на протяжении еще 500 лет. Касситы пришли в Месопо¬тамию из иранского региона Загрос, ныне известного как Нуристан, где они славились своим умением разводить лошадей. Первые запряженные лошадями колесницы в Месопотамии были касситскими и появились примерно в то же время, когда гиксосы начали использовать их в Египте (ок. 1700 г. до н. э.).
История этих соседних племен показывает, что во времена ануннаков существовали общие шумерские корни между касситами и библейской семьей Исава, который, как сказано в книге Бытие, происходил от патриархов Ура. Их взаимный интерес к колесницам и лошадям тоже имеет важное значение, поскольку уводит нас еще дальше в глубь времен, к курганной культуре скифов и русским степям, где зародилась сама идея конных упряжек. За последние годы в этой области был сделан ряд поразительных открытий, до-казывающих, что шумерская письменность не была самой ранней, как обычно принято считать, а культура Шумера (который считается колыбелью человеческой цивилизации) имеет более ранние истоки. Действительно, культура Властителей Колец наряду с представлением о суверенном владычестве появилась не в древнем Шумере, а гораздо раньше — на Балканах, особенно в регионе Карпат и Трансильвании.
Поскольку эти открытия имеют непосредственное отношение к традиции Tuadhe d’Anu и Sidhe гаэльских друидов, мы обсудим их на более позднем этапе исследова¬ния, а тем временем продолжим наше путешествие вместе с касситами. Этот народ получил свое название от слова Kassi (или Cassi), что означает «место дерева», которое на самом деле представляло собой священный курган, в различных транскрипциях называемый Kaddi или Caddi. По¬этому касситов еще называли «владыками дерева».
После заката Вавилонии касситская культура переместилась в Европу через Сирию и Финикию и в конечном счете попала в Бри¬танию, где было основано не¬сколько королевств, в которых сохранились элементы древних месопотамских имен. В качестве примера можно назвать валлийского короля Кадваллана и более раннего британского короля Кассаваллана, правившего примерно в то же время, что и Ирод Великий в Иудее. В каждом из этих имен корень «валлан» (Wallan) указывал на принадлежность к правящему роду. Первоначально в Месопотамии «валлан» произносился как «йуланну» (Ylannu); от этой же культуры произошло название праздника зимнего солнцестояния Иул (Yule, Yuletide), который затем переместился в Скандинавию.
Наиболее важным аспектом ранних родословных Грааля было соединение нескольких генеалогических линий прямого наследования, которое произошло примерно во времена Моисея. Сначала две основные параллельные линии, происходящие от Исава, соединились через бракосочетание, а когда скифский князь Ниул женился на египетской принцессе (ок. 1360 г. до н. э.), их потомки образовали самую выдающуюся родословную в истории вплоть до наших дней. Это были «царские скифы» Albi-gens, от которых про-изошли правители Tuadhe d’Anu. Со временем их потомки стали верховными королями ирландцев, пиктов и скоттов, а ветви их ле¬гендарного рода протянулись к «королям-рыбакам» династии Меровингов и к магической династии «эльфийских королей». К ним, как мы увидим впоследствии, при¬надлежало волшебное семейство феи Мелюзины, семейство Робин Гуда и шекспировского короля Оберона, у которых, несмотря на широкую известность в качестве фольклорных и литературных персонажей, были свои прототипы в реальной истории.»